Как начисляется плата за коммунальные услуги, рассказал Руслан Шахшаев

10.03.16, 10:41

шахшаев

Одной из задач, поставленных губернатором Московской области Андреем Воробьевым в ходе ежегодного обращения к жителям Подмосковья, является повышение прозрачности платежей и контроля за расчетами в системе ЖКХ.

Как она решается в нашем районе, рассказал заместитель руководителя администрации Раменского муниципального района Р.Ю.Шахшаев.

 

— Руслан Юнусович, как сейчас работает механизм оплаты коммунальных платежей через областной ЕИРЦ?

— Жители, клиенты управляющих компаний, платят УК деньги за предоставляемые услуги по содержанию жилого фонда. В некоторых домах, в основном новостройках, предоставляются дополнительные услуги — охрана, консьержи и т.п. По оплате за воду, тепло и другие ресурсы эти компании являются посредниками, перечисляющими поступившие средства.

Для решения задачи повышения прозрачности платежей и контроля за расчетами, уменьшением ошибок был создан МособлЕИРЦ. Управляющие организации, независимо от формы, осуществляют функцию по начислению и сбору денежных средств непосредственно через этот центр и сами денег практически не касаются. Кроме текущего содержания домов и дополнительных услуг. На сегодняшний день через областной центр обслуживается 90% лицевых счетов. Центр приступил к работе с 15 сентября 2015 года и район «отгрузил» туда все лицевые счета и другие необходимые данные. Для Раменского эта процедура не была очень уж сложной, так как мы уже работали через районный ЕИРЦ. Таким образом, мы поддержали идеологию, заложенную в этот процесс Московской областью. Но нам всем хорошо известно, что в переходный период возникает много жалоб и обращений на не качественное начисление платежей. Порой банальных, но от этого не менее обидных для жителей. То воду не начислят, то 80-летнему человеку продолжают начислять капремонт. Совсем недавно на депутатском приеме мы разбирались с такой ситуацией. Написал человек письмо — убрали начисление. Через три месяца опять начислили! Объективности ради надо сказать, что область работает над этим, постоянно в лицевые счета вносятся изменения, исправляются ошибки. Но пока динамика поступающих к нам жалоб сохраняется. Мы находимся в постоянном контакте с областным центром, стараемся минимизировать проблемы, возникающие при передаче функций из одной системы управления в другую.

Мы все должны понимать, что это, в принципе, правильное решение, когда независимая, не заинтересованная компания занимается сбором денег и их «расщеплением» — УК получают только свои деньги, водоканал только свои, теплосеть — свои.

— Есть ли в районе проблемы с задолженностью по платежам?

— И когда мы работали с Раменским ЕИРЦ, и когда УК работали сами, платежи за ресурсы не задерживались. Именно поэтому в районе стабильно, вовремя запускалось тепло, жилой фонд обеспечен водой, газом и электричеством. Проблема в другом. На сегодня сборы по платежам составляют 94-96%. Казалось бы, не хватает каких-то четырех процентов! Но в рублях это составляет десятки миллионов ежемесячно. И эта сумма недоплат жителями каждый раз переходит плюсом к предыдущему периоду. Перед газовыми службами у района нет не только просроченной, но даже текущей задолженности. Не каждый район Московской области может этим похвастаться!

— Насколько актуальна проблема очередей в расчетных центрах?

— Очереди образуются, когда у людей возникают вопросы по правильности начисления платежей, указанных в квитанциях. Ошибки исправляются, хотелось бы, конечно, чтобы побыстрее шел этот процесс. Повторюсь, огромный объем лицевых счетов одномоментно передан в МособлЕИРЦ. Люди недовольны. Мы стараемся всех принять. Также граждане могут обратиться с заявлениями на перерасчет и в Ильинскую УК. Новые формы квитанций тоже позволяют повысить прозрачность расчетов, но непривычная форма также раздражает, особенно пожилых людей. Еще одна причина очередей — одномоментность получения квитанций. Людей можно понять. Если сразу не побеспокоиться о перерасчете, завтра они будут считаться должниками. Хочу заверить, что все ошибочно сделанные жителями переплаты будут учтены, рассчитаны и компенсированы в соответствии с законом. В этой ситуации нам всем нужно набраться терпения, потому что в модернизацию заложена правильная идеология, и прозрачность в расчетах в перспективе принесет несомненную пользу и жителям, и всему комплексу ЖКХ.

 

Юрий Довжик

Просмотров: 497

Комментариев пока нет. Есть что сказать? Напишите свой комментарий!

Добавить комментарий

Ваш комментарий

Ваше имя *

Электронная почта *



Фотогалерея
Фотографии за 2016 год
Фотографии за 2017 год


Выбери финалиста вокального конкурса \\\"Голос\\\'ОК\\\"-2017 по версии сети Интернет


Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...