Поделиться

USD — 00,0000
EUR — 00,0000
  • Ветер: м/c,

    Давление: мм

    Влажность: %

Яндекс.Погода

Мое призвание — помогать людям

Работа фельдшера скорой помощи непростая. Многочасовые смены, тяжелые пациенты, ежедневные риски — то, с чем приходится сталкиваться выездным бригадам. Именно от их своевременной помощи зависят наши жизни.

В условиях распространения коронавирусной инфекции на плечи экстренной службы легла дополнительная нагрузка. В разы увеличилось количество обращений на диспетчерский пульт. «На работников скорой сейчас выпала чудовищная нагрузка, — подчеркнул губернатор Московской области Андрей Воробьев. — В мирное время мы много работали над тем, чтобы соблюдать все нормативы по времени приезда скорой. Без преувеличения, были одними из лучших в стране. Но коронавирус внес свои коррективы. Количество госпитализаций значительно выросло, усложнилась и маршрутизация».

О работе экстренной медицинской службы во время пандемии, бессонных ночах и тонкостях профессии корреспонденту газеты «Родник» рассказала Татьяна Дворцова, фельдшер Раменской скорой помощи.

— Татьяна, расскажите о себе: почему вы выбрали профессию фельдшера?

— Мечтала о профессии медика со школьной скамьи. К сожалению, судьба распорядилась иначе. Я стала парикмахером, но каждый раз, глядя в след машине скорой помощи, я представляла себя на месте фельдшера, который спешит на помощь людям.

— Годы спустя вы все же исполнили свою мечту?

— Да. За парту медицинского училища я села в 32 года, будучи мамой двоих детей. На сегодняшний день мой стаж 8 лет.

— Где проходили практику?

— В течение двух лет я проходила практику на Раменской станции скорой помощи. Работала сутками, потому что самые интересные вызовы были ночью. Очень хотела вникнуть во все аспекты профессии, чтобы по окончании учебы прийти работать уже квалифицированным специалистом.

— Что вам нравится в вашей работе?

— Помогать людям. Видеть, как на глазах улучшается состояние пациента. Иногда человеку настолько плохо, что он даже не понимает, кто к нему приехал, а после оказания первой помощи его состояние улучшается, человек здоровается и говорит слова благодарности. Никакие материальные блага это не заменят. Сразу появляется чувство удовлетворенности от работы.

— С какими трудностями сталкиваетесь?

— С моральными и физическими. В первую очередь это агрессивные пациенты, к примеру, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения. Они ведут себя неадекватно, нападают. На меня недавно бросился мужчина с табуреткой, хорошо, что я стояла в комнате и сумела закрыть дверь, вызвать правоохранительные органы и сообщить диспетчеру о случившемся. Сотрудники полиции приехали на вызов и помогли мне. Бывают случаи, когда работаешь за диспетчера, на пульт неоднократно поступает вызов от одного и того же человека, который требует скорую как можно быстрее, а я понимаю, что из-за дальности вызова бригаде ехать полчаса. Иногда объяснить это тяжело.

— А какие еще бывают трудности?

— Работать 24 часа в сутки всегда тяжело, хорошо, если есть напарник. А сейчас, в условиях пандемии, многие находятся дома, заступать на службу приходится в одиночку. Вызовов стало больше, и физически бывает очень сложно. Иногда на обед остается пять минут. Хочется сказать отдельное «спасибо» ресторану быстрого питания «Макдоналдс», который кормит работников скорой помощи бесплатными обедами.

— С чего начинается ваш рабочий день?

— На работу я прихожу в 7.30. Узнаю, в какой бригаде работаю, принимаю чемодан с лекарственными препаратами. Проверяю машину: наличие в ней кислорода, акушерского, реанимационного, травматического наборов. В 8 утра еду на первый вызов.

— Какие качества и навыки должны быть у работника скорой помощи?

— В первую очередь это знание и умение — качества, которые дополняют друг друга. Фельдшер должен уметь использовать теорию на практике. Уметь сострадать. Мгновенно реагировать на обстоятельства. Иногда нет времени на то, чтобы обдумать свои действия, особенно если речь идет о ДТП и других случаях, угрожающих жизни. Быть добрым. Есть песня «Нас бьют — мы летаем» — это про медиков скорой помощи.

— Как работаете в условиях коронавируса?

— Много времени проводим в дороге. Сейчас увеличилось количество больных пневмонией, их мы перевозим по Московской области согласно списку маршрутизации. Работаем практически без отдыха, но мы справляемся!

— Бывает ли вам страшно ехать на вызов?

— Иногда диспетчеру удается выяснить по телефону, что пациент агрессивен или находится в алкогольном опьянении, тогда фельдшер ставится в известность. Бывает вызов спокойный, а приезжаем — возникает конфликт. Ночами страшно ходить по подъездам. В условиях сегодняшней пандемии тоже неспокойно. Мы такие же люди, как и все, можем заболеть и принести инфекцию домой. Но вопреки всему — работаем, потому что это наше призвание, наша жизнь.

— Есть ли у вас средства индивидуальной защиты от коронавирусной инфекции?

— Средства индивидуальной защиты у нас присутствуют в полном объеме: одноразовые маски, комбинезоны и перчатки.

— Что вы посоветуете людям в условиях пандемии?

— Сохранять режим самоизоляции. Очень много людей, которые болеют бессимптомно. Ведь даже выходя на улицу или в другие места, можно заразить окружающих. В магазине необходимо соблюдать дистанцию 1,5-2 метра. Носить перчатки и маску. Особенно хотелось бы попросить граждан, не звонить в скорую по пустякам. На фельдшеров идет большая нагрузка, работаем сутками, есть тяжелые случаи. Сбить невысокое давление и температуру 37,5 можно самостоятельно. Хочется донести до людей просьбу обращаться к нам в экстренных случаях.

— Что бы вы пожелали своим коллегам?

— Коллегам хочется пожелать здоровья и терпения. Сейчас оно необходимо как никогда. Я счастлива, что попала в такой дружный коллектив. В нашей жизни все возможно. Главное, хотеть и верить.

Ольга Захваткина

Фото из личного архива Татьяны Дворцовой

Поделиться:

Просмотров: 31

Комментариев пока нет. Есть что сказать? Напишите свой комментарий!

Добавить комментарий

Ваш комментарий

Ваше имя *

Электронная почта *