Поделиться

USD — 00,0000
EUR — 00,0000
  • Ветер: м/c,

    Давление: мм

    Влажность: %

Яндекс.Погода

Наталья Асеева рассказала об итогах первой недели дистанционного обучения школьников

14.04.20, 09:28

Дистанционное обучение – первые шаги в новых условиях

После каникул школы приступили к дистанционному обучению. Прошло больше недели и уже можно говорить о первых результатах. Сейчас сложно всем: и учителям, и родителям, и обучающимся. Как отмечают педагоги, дети быстрее адаптируются к новой системе. Но без помощи родителей ребенку не обойтись. Как получить необходимые знания по школьной программе и адаптироваться к новой реальности — эти непростые задачи решают сейчас  все участники образовательного процесса.

О том, как началась учеба в  новых условиях рассказала председатель Комитета по образованию администрации Раменского г.о. Наталья Асеева.

 — Наталья Александровна, каковы первые результаты и впечатления у педагогического состава, родительской общественности и детей?

— Ситуация, в которой мы на сегодняшний момент оказались, – уникальная. Это вызов педагогам, и родителям, и говорить о том, что мы стопроцентно готовы к дистанционному  обучению – нельзя.  Это связано и с различными техническими возможностями в каждой семье: не у всех есть высокоскоростной интернет, компьютеры, ноутбуки, и уровень владения электронными гаджетами тоже разный.

 — Как организован образовательный процесс?

— Сегодня обучение строится по нескольким направлениям. Во-первых, дети получают домашнее задание на Школьном портале, отрабатывают материал по учебнику, и пересылают выполненные задания учителю. В данном случае могут использоваться и телефонные мессенджеры и электронная почта.  Есть  также возможность у ребенка по истечению определенного срока  зачетами отработать пройденные темы.

Во-вторых, это онлайн конференции. В нынешних условиях они наиболее актуальны, так как  позволяют общаться одномоментно с учениками всего класса, как на очном уроке. И хотя данное направление сопряжено с  техническими сложностями, оно активно применяется учителями.  Для ведения онлайн уроков наши педагоги используют различные платформы, такие как Zoom  или Skype.

Еще один формат взаимодействия учителя с учениками — это запись собственных видеоматериалов и офлайн уроков и распространение их на различных облачных системах или на канале YouTube. Этот формат у нас хорошо отработан  учреждениями дополнительного образования, потому что в период каникул они не прекращали свою дистанционную деятельность и пересылали видеоуроки своим воспитанникам.  Сейчас мы такие формы обучения используем и в школе .

Если говорить об образовательных продуктах, которыми мы пользуемся, то это такие платформы как «Фоксфорд», «Яндекс учебники», «УчиРу» и другие. Ограничений нет, если учитель для себя выбрал наиболее оптимальный вариант, и у детей есть возможность к нему подключиться. Конечно, это сопряжено с трудностями. Если у нас 5 – 6 учителей на ребенка среднего звена, и каждый будет использовать свою платформу, то родителям будет трудновато. Хотелось бы чтобы в этой уникальной ситуации мы пришли к некому  разумному зерну, чтобы не получалось так, что приступив в 8 утра родители с детьми завершают обучение к 8 вечера. Это не правильно. Нужно разумно подходить к процессу обучения. При этом учебное расписание никто не отменял. Мы стараемся его  придерживаться.

-С какими еще трудностями приходится сталкиваться сейчас?

  — Прежде всего надо сказать о технических возможностях обучающихся. По нашим данным, порядка 30% выпадают из системы дистанционного обучения – нет скоростного интернета, например. Но все же,  у родителей есть возможность воспользоваться своим телефоном, чтобы выйти на Школьный портал и посмотреть задание. Дома есть учебники. Главное — правильно скоординировать эту работу.

— Школы начали выдавать нуждающимся детям ноутбуки и планшеты. Спрос удалось обеспечить?

 — По моей информации на сегодняшний день, там, где возникала такая потребность, она была удовлетворена.

—  Появилась информация, что возможно, программа четвертой четверти будет перенесена на следующий год.

 — На данный момент у меня нет официальных документов по этому поводу. Мы продолжаем обучение в дистанционной форме и планируем завершить учебный год в мае.

— Как руководитель системы образования Раменского округа вы выполняете серьезную миссию – поддерживаете моральный, боевой дух педагогов. Какое у них настроение сейчас?

 — Действительно все это сложно и морально, и технически. Но я уверена — мы справимся.

Яна ГАРБУЗОВА

Фото из архива редакции

Поделиться:

Просмотров: 16

Комментариев пока нет. Есть что сказать? Напишите свой комментарий!

Добавить комментарий

Ваш комментарий

Ваше имя *

Электронная почта *

Поддержи наш сайт! 🏆

Друзья! Наш сайт ramns.ru участвует в Конкурсе сайтов "Точка.RU" 2020, организованном Союзом журналистов Подмосковья.
Для того, чтобы поддержать нас, перейдите по ссылке ⬅️
и проголосуйте за «РамИнфо» в номинации «Лучший сайт муниципальной прессы». Благодарим за участие!