Поделиться

USD — 00,0000
EUR — 00,0000
  • Ветер: м/c,

    Давление: мм

    Влажность: %

Яндекс.Погода

Железнодорожные династии Скворцовых и Перовых

Железнодорожные династии Скворцовых и Перовых

Есть под Москвой поселок дачный,
На электричке — полчаса.

Мы продолжаем свой рассказ об истории поселка Кратово и его коренных жителях — железнодорожниках.

Как уже говорилось ранее, изначально в Кратово селились семьи железнодорожников.  Надо отметить, что и до революции, и в советское время железная дорога обеспечивала свои кадры жильем, и не только здесь, около Москвы, но и на любом дальнем полустанке.

Рассказывает Анна Павловна Захарова (Скворцова): «В поселке Прозоровском (Кратово) все было распланировано  для комфортного проживания и отдыха железнодорожных рабочих и служащих. В Кратово жилой фонд Московско-Казанской железной дороги располагался на улицах  Фаустовской, Казанской ( ныне Молодцова), Симбирской, Нижегородской. Но, кроме того, железнодорожное управление  предлагало своим сотрудникам  и самим строить себе дома. Земли сначала брали помногу, огораживая участки леса колышками.  Таким образом, поселок стал быстро разрастаться и вдоль железной дороги. По ул. Карла Маркса с правой (жуковской) стороны  и сегодня стоят дома старинных семей: Нечаевых, их дед был смотрителем путей на железной дороге, Рысенковых  — железнодорожных плотников, Вороновых,  Щербаковых, Перовых…

В этой части поселка жили представители самых разных профессий железнодорожной отрасли — от поваров  ведомственного санатория и воспитателей в детских садах до начальников станций. Давали ли ссуду на строительство дома — неизвестно, но то, что землю выделяли бесплатно — факт.  Центром же всего поселения являлся район улиц Фаустовской и Симбирской, где располагались  дома, построенные по проекту Города-сада, и назывался он — железнодорожный поселок Юбилейный. Некоторых его улиц уже не существует, на их месте выросли жилые кварталы г. Жуковского. Так, Горельники, соседствовавшие с ул. Нижегородской, относились когда-то к поселку Кратово, и улицы там тоже носили названия, связанные с железной дорогой, например ул. Локомотивная. До войны в этой части поселка располагались железнодорожные бараки, а после — самостоятельная застройка. Кстати,  Горельники  названы так потому, что когда-то  здесь был участок выгоревшего леса».